Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
ФОП ДО - это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Целью Федеральной образовательной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Также на первый план выходят задачи подготовки детей к школе.ФОП ДО требует новых решений и компетенций в области чтения, звуковой культуры речи и формирования математических представлений. Одной из задач подготовки к обучению грамоте детей 6-7 лет является - обучение детей чтению слогов, слов, простых предложений из 2-3 слов. Также к первому классу ребенку нужно знать:
Математика, логика |
Считать до 10 в прямом и обратном порядке Складывать и вычитать в пределах 10 Понимать, что такое «больше», «меньше», «равно» Знать арифметические знаки и геометрические фигуры Замечать закономерности Называть число, предшествующее заданному и следующее за ним Сравнивать количество предметов в двух группах Сравнивать предметы по величине, высоте и ширине Группировать предметы по разным признакам: цвету, форме, размеру Располагать символы, фигуры в нужной последовательности |
Письмо |
Правильно держать карандаш Рисовать простые геометрические фигуры Писать крючки, палочки и другие элементы прописных букв Писать печатными буквами Знать гласные и согласные звуки |
Чтение |
Знать алфавит Ассоциировать звуки с соответствующими буквами Понимать, что такое слоги Читать по слогам Отвечать на вопросы и задавать их Пересказывать небольшой рассказ или знакомую сказку Составлять рассказ по картинке |
Общеучебные знания |
Знать свои имя, фамилию и отчество, возраст, а также имена своих родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер Называть домашний адрес и город, в котором живет Различать цвета Понимать, где «право» и «лево» Знать названия месяцев и дней недели, а также их последовательность Различать времена года и части суток Иметь представление о животном и растительном мире, явлениях природы, профессиях Уметь классифицировать предметы по их основным признакам Необходимо развивать речь детей. Речь -это и мышление, и внимание, и понимание окружающего мира. Все эти задачи решаются в МБДОУ "ЦРР-детский сад №102" в рамках образовательного процесса, а также находят свое расширение и продолжение в рамках дополнительной платной образовательной деятельности (кружки и секции), такие как Логоритмика (коррекционно-развивающее воздействие на ребенка, основанное на ритмизации всех процессов через музыку, движения, речь), Грамотей (обучение раннему чтению), Разноцветье (обучение традиционным и нетрадиционным приемам рисования). В перспективе планируется открытие таких кружков, как: Развивалочка (развитие когнитивных процессов у детей), АБВГДейка (общая подготовка к обучению в школе), Говоруша (развитие речи, речевого дыхания, воспитание звуковой культуры речи с помощью нетрадиционных техник). |